Приветствую!
Сегодня мы оставим дефолтный рендерер Scanline и наконец познакомимся с визуализатором — V-Ray Renderer.
Урок подразумевает то, что вирей вы ужескачали купили и установили, так что сразу приступим к его включению и базовым настройкам.
Сегодня мы оставим дефолтный рендерер Scanline и наконец познакомимся с визуализатором — V-Ray Renderer.
Урок подразумевает то, что вирей вы уже
Переходим в настройки визуализатора (Render Setup) нажав на соответствующую кнопку в меню или на F10 на клавиатуре.
Во вкладке — «Common» ищем свиток — «Assign Renderer» и в нем кликаем многоточию возле строки — Production. В открывшемся окне выберем — «V-Ray Adv 2.10.01″ (ваша версия вирей) и нажмем на ok.
Во вкладке — «Common» ищем свиток — «Assign Renderer» и в нем кликаем многоточию возле строки — Production. В открывшемся окне выберем — «V-Ray Adv 2.10.01″ (ваша версия вирей) и нажмем на ok.
Чтобы не выполнять эту процедуру каждый раз при запуске макса кликнем по — Save As Defaults. Всё — v-ray готов к работе, теперь пройдемся по «жизненно важным» настройкам.
В свитке — «Frame buffer» вкладки — «Common» поставим галочку возле пункта — «Enable built-n Frame Buffer» и уберем её возле «Get Resolution From MAX». Теперь для вывода изображения будет использоваться виреевсий фрейм буфер с собственными настройками размера выводимого изображения.
В свитке — «Frame buffer» вкладки — «Common» поставим галочку возле пункта — «Enable built-n Frame Buffer» и уберем её возле «Get Resolution From MAX». Теперь для вывода изображения будет использоваться виреевсий фрейм буфер с собственными настройками размера выводимого изображения.
В свитке — «Image Sampler (Antialiasing)» изменим тип сглаживания «Adaptive DMC». Именно этот тип сглаживания приемлем для большинства сцен.
Далее идем в появившийся свиток — «Adaptive DMC image sampler». Здесь нас интересуют параметры Min subdives и Max subdives. Чем выше значения, тем лучше качество, однако и время просчета увеличивается пропорционально качеству. По умолчанию я рекомендую выставить — 4 и 8 соответственно.
Далее идем во вкладку — «Indirect Illumination» и в первом свитке (GI) ставим галочку возле — «On». Это активирует глобальное освещение, без которого невозможна качественная визуализация любой сцены.
Однако для промежуточных рендеров галочку можно убрать, чтобы ускорить визуализацию. В качестве движков просчета световых лучей выставим: Irradiance map (Multiplier: 0.85) и Light Cache (Multiplier: 0.7).
Настройки смотрите на скриншотах:
Однако для промежуточных рендеров галочку можно убрать, чтобы ускорить визуализацию. В качестве движков просчета световых лучей выставим: Irradiance map (Multiplier: 0.85) и Light Cache (Multiplier: 0.7).
Настройки смотрите на скриншотах:
Теперь перейдем во вклфдку — «Settings». В свитке — «System» нас интересует параметр — «Dynamic Memory Limit». Данный параметр отвечает за количество оперативной памяти, выделяемой на визуализацию. Здесь нужно понимать, что часть памяти необходимо оставить для ОС, иначе рендер может зависнуть. Например я, имея 4Гб памяти выделил вирею лишь три. Еще советую убрать галочку с «Show window», дабы при каждом просчете нам не мозолила глаза всякая непонятная инфа о процессе визуализации.
С базовыми настройками рендера закончили, можно смело сохранять (Save As Defaults).
Теперь создадим простенькую сцену: студию делаем как обычно из сплайна с модификатором — «Extrude», а посреди нее ставим простой объект, например «Chamfer Box». В качестве светильника воспользуемся объектом — «V-Ray Light» с параметрами как на скриншоте:
Теперь создадим простенькую сцену: студию делаем как обычно из сплайна с модификатором — «Extrude», а посреди нее ставим простой объект, например «Chamfer Box». В качестве светильника воспользуемся объектом — «V-Ray Light» с параметрами как на скриншоте:
Размытость теней зависит от физического размера светильника: чем он больше, тем размытие тень.
В качестве материалов будем использовать «VrayMtl» — это стандартный материал вирей.
Итак, откроем окно редактора материалов, кликнем по кнопке — «Standart» и выберем из списка VrayMtl. Настройки для нашей сцены смотрите на скриншотах.
Итак, откроем окно редактора материалов, кликнем по кнопке — «Standart» и выберем из списка VrayMtl. Настройки для нашей сцены смотрите на скриншотах.
Больше о настройках материалов vray читайте в следующем уроке.
Назначаем материалы и жмем на «Render productrion». Результат просчета в начале поста.
Подводя итог — отмечу, что это лишь базовые параметры от которых стоит отталкиваться при создании своих работ. Для каждой отдельной сцены нужны свои настройки, которые обычно подбираются путем экспериментов и тестов.
Назначаем материалы и жмем на «Render productrion». Результат просчета в начале поста.
Подводя итог — отмечу, что это лишь базовые параметры от которых стоит отталкиваться при создании своих работ. Для каждой отдельной сцены нужны свои настройки, которые обычно подбираются путем экспериментов и тестов.
0 коммент.:
Отправить комментарий