понедельник, 9 сентября 2013 г.

Подкаст с Леонидом Козиенко, тема: концепт-арт


Galyonkin.com 
Скачать подкаст можно по этой прямой ссылке (83 Мб)
Измождённые затянувшимися праздниками, мы с Галёнкиным и Кузьминым возвращаемся к регулярному расписанию подкастов про игровую индустрию: гостем следующего выпуска станет Леонид Козиенко, известный многим художник-иллюстратор (concept artist) с огромным опытом работы в игровой индустрии. Ниже —  краткая информация о Леониде и список тем, которые мы планируем обсуждать во время программы. Добавляйте, пожалуйста, свои вопросы в комментариях.
Troublemakers (c) Leonid Kozienko
Troublemakers (c) Leonid Kozienko
Леонид Козиенко, художник-иллюстратор.
Возраст: 33 года (1979 года рождения).
Родился, вырос, окончил университет, живёт и работает в Иркутске.
Профессиональным художником-иллюстратором работает с 2001 года (то есть более 12 лет), для себя рисует гораздо дольше.
За свою карьеру работал с клиентами из России, Германии, Японии, Великобритании, США и Канады, включая такие компании как Nival Interactive (по проектам HoMM V, «Блицкриг 2″, «Проклятые земли»), Gaijin Entertainment (X-Blades, Blades of Time, Wings of Prey), Games WorkshopFantasy Flight Games(игры по лицензии Star Wars), Cryptozoic Entertainment (игры по вселенной World of Warcraft), Square Enix.
Помимо концепт-арта для игровых компаний, Леонид занимается анимационными проектами, журналами, книгами, комиксами, оформлением игровых и музыкальных дисков и проч. проч. проч.
Персональный сайт Леонидаhttp://www.leoartz.com.
Портфолио на Deviant Arthttp://agnidevi.deviantart.com.
Блог Леонида по компьютерной графике, играм в всяким сопутствующим штукам:  http://blog.leoartz.com (русскоязычный архив), http://hub.leoartz.com/ (английский вариант). Пример поста про игры: http://blog.leoartz.com/2009/04/20/well_cinema/.
Итак, темы, которые мы планируем поднять во время подкаста с Леонидом:
  • что такое концепт-арт? от руки — или не важно? какая степень детализации ожидается клиентом?
  • зачем нужен концепт-арт: на стадии поиска финансирования
  • зачем нужен концепт-арт: на стадии прототипирования/предпродакшена
  • зачем нужен концепт-арт: на стадии продвижения проекта
  • есть ли разница между заказчиками из игровой индустрии и из других ( e.g. Games Workshop)
  • есть ли разница между заказчиками из разных стран?
  • нормально ли для студии заказать 10 работ, а затем использовать только 2-3?
  • существует ли «общепризнанный бюджет» или каждый заказ уникален?
  • приходилось ли/приходится ли делать выбор между «много платят» и «интересно работать»?
  • существуют ли в области концепт-арта «команды художников», когда сразу несколько человек работают над проектом?
  • какой была самая сложная работа, из последних — и почему?
  • как много занимает по времени обычно серьёзная работа — от начала обсуждения и до готового результата?
  • приходилось ли тебе сталкиваться с пиратством, когда твои работы кто-либо использовал, не имея на то прав?
  • насколько возможно жить в России, при этом не в Москве и не в Питере, и работать с международными клиентами?
  • какое образование можно порекомендовать тем, кто хочет стать художниками-иллюстраторами?
  • вообще, в работе над концепт-артом больше врождённого таланта — или опыта/обучения/практики?
  • какой бы ты дал совет тому, кто сейчас читает этот материал и думает — «я тоже так хочу уметь через 5 лет»?
Если у вас есть дополнительные вопросы — до 12 января вы можете оставить их в комментариях к этому посту.


Galyonkin.com 
Скачать подкаст можно по этой прямой ссылке (83 Мб)


0 коммент.:

Отправить комментарий