четверг, 8 августа 2013 г.

МЕТРО 2033 ЛУЧ НАДЕЖДЫ

-Не бойся ничего не бойся мой милый!
-Душу готов был отдать, Я и отдал
Есть игры, которые предназначены для развлечения, есть игры, которые погружают нас в определённый мир, а есть игры, которые вбирают в себя не только эти качества, но и привносят что-то своё. Такие игр очень мало и все они на слуху у ценителей. Это Deus Ex, Heavy Rain, Mass Effect и так далее, главное отличие от мэйнстрима в этих играх в том что они многоуровневые в плане подачи истории.

Так что же в итоге мы получили? А получили мы очень качественный и многогранный проект. Основная задача игр развлекать, получать определённый опыт, совершенствовать его или просто получать удовольствие от игры. С этой задачей «Метро 2033 Луч надежды» справляется на отлично. Следующий момент, это погружение во вселенную игры, принятия правил по которому живет этот мир дальше причина следственную связь поступков героев. Всё просто когда есть хорошие, есть плохие, знаешь, что наше дело правое а все остальные не правы. Но возникает вопрос, а что делать когда все правы. Ведь если смотреть ситуацию в плоскости того, что у каждой из сторон конфликта есть причина так поступать. Самое интересное, если разобраться получится, что всё кардинально поменяется в координатах, добро – зло хорошо-плохо.

Возникает выбор, который приводит к определённым последствиям, на примере теории «Эффекта Бабочки». Как мы уже помним, что вселенная Метро представляет собой пост апокалиптический мир, в котором люди начинают жить заново, так получилось, что им нужно жить в метро в этом страшном и не приятном месте. Когда все моральные устои нарушены, каждый индивидуум попадает в ту или иную социальную среду в зависимости от того что он умеет и его мировоззрением. Соответственно мы видим модель общества которое можно интерполировать и на реальное общество. Во вселенной метро основные моральные законы остались также остались и все предрассудки и глупости старого мира. Мы видим, что беда ни чему людей не учит, вместо того чтобы объединится, так делают даже все животные в момент опасности, люди разделяются на анклавы в которых мы можем видеть гипертрофированно все те слои общества которые присущи и реальному миру, Коммунисты, Фашисты, Бандиты, Военные, Простые люди, жертвы.
Основная идея заключается в противостояние людей с существами «Чёрные» которые стали эволюционно новой формой жизни скорее всего людей подвергшейся радиации и получившие возможность общения по средствам эмпатической и телепатической связи. Всё новое это страшно и опасно! Это первая доктрина человечества прежде чем что-то случится, нужно это убить! В основном это правильно, эволюционная программа как ни как. НО человек существо такое он себе придумает страшное, потом увидит и поверит в это. Дальше больше придумав еще что-нибудь для солидности он расскажет другому тот третьему, и так безобидный мышонок становится опасным тигром с вооооотакими зубами и двумя нет четырьмя глазами и ростом с лошадь) Поэтому в головах и мыслях людей один сплошной страх
Контакт Чёрных и был обречён на провал, так как взрослый человек несёт в себе закостенелую идею в то что он точно знает, как устроен мир и все что отлично от него то это плохо
Наглядным примером становится разговор Артёма с Михаил Порфирьевичем
__________
Михаил Порфирьевич с опаской посмотрел на него и осторожно спросил, отступая незаметно на шаг в сторону: – А вы, я извиняюсь, сами какой идеологии придерживаетесь? – Я, в-общем, никакой, – замялся Артем. – А что? – А к другим национальностям как относитесь, к кавказцам, например? – А причем здесь кавказцы? – недоумевал Артем. – Вообще-то, я не очень хорошо в национальностях разбираюсь. Ну, французы там, или немцы, американцы раньше были. Но ведь их, наверное, больше никого не осталось… А кавказцев, я, честно говоря, и не знаю совсем, – неловко признался он. – Ну ведь это кавказцев они «черными» и называют, – объяснил Михаил Порфирьевич, все стараясь понять, не обманывает ли его Артем, прикидываясь дурачком. – Но ведь кавказцы, если я все правильно понимаю, обычные люди? – уточнил Артем. – Я вот сегодня только видел нескольких… – Совершенно обычные! – успокоенно подтвердил Михаил Порфирьевич. – Совершенно нормальные люди, но эти головорезы решили, что они чем-то от них отличаются, и преследуют их. Просто бесчеловечно! Вы представляете, у них там в потолок, прямо над путями, вделаны-таки крюки, и на одном из них висел человек, настоящий человек. Ванечка так возбудился, стал тыкать в него, мычать, тут эти изверги и обратили на него внимание.
__________
Данный алгоритм актуален и к другим нациям или идеологиям. Соответственно возникает вопрос а зачем мы нужны как биологический вид? В экосистеме каждый имеет своё предназначение только человек, венец природы, так он себя сам назвал.  Доставляет только проблемы, уничтожив весь мир человек продолжает уничтожать жалкие остатки биологического вида.«Чёрные» как новый виток эволюции могли просто уничтожить человечество, но как разумные существа хотели наладить контакт. Так получилось, что Артём смог вступить в контакт с чёрным и стать первым, детская психика не загажена всякими глупостями которые забивают голову взрослые. Так как он получил «исходный код» от «Чёрных» он должен был стать переводчиком, но как говорится не срослось. Существа хотели наладить связь но всё что у них получалось это сводить сума людей. Я думаю, что проблема в том что каждый несёт груз из своих ошибок, вины и страха. Ведь получая ментальную проекцию любого человека получаем самый лучший детектор лжи. Соответственно усиленно вслушиваться в свои грешки мало кому понравится  а когда их усилили! К тому же тот кто должен был стать другом стал врагом, Артём уничтожил всех «чёрных». Всё это создаёт ту атмосферу в которую мы попадаем когда начинаем играть в «Метро 2033 Луч надежды»

Д6 стал святым Граалем, эльдорадо для всех станций каждая фракция претендует на добро которое должно принадлежать именно им, Фашистом потому-то они цвет нации, Националистом потому что им всегда не хватает ни чего, черным потому что они черные). Назревает полномасштабная гражданская война. И по логике мы прекрасно понимаем, что ни что ее не остановит. Спартанцы не смогут противостоять многочисленным фракциям Будь то Коммунисты, Ганза или Рейх.  Насилие порождает еще больше насилия и на алтарь священной войны и своей правды будут принесены любые жертвы. Вся надежда на Артёме именно на нём и на нас, так как решать и делать выбор будем именно мы, именно от нас будет решатся судьба остатка человечества.


Вот такая идеологическая и моральная составляющая игры и это только еще один слой, авторы игры вложили глубокий смысл и посыл. Скорее всего посыл дойдёт не до всех, для этого можно посмотреть на статистику почти 95 процентов игроков уничтожили «Чёрных», оправданий может быть много но суть понятно, только малая горстка получила хорошее окончание.
Но в этом и вся соль, так же как и Хан, Артём мы остаемся в меньшинстве, Умереть легко! Жить трудно! Поэтому проще взять дробовик и пронестись до конца игры оставляя гору трупов ни о чем не думая и ничего не решая, а зачем? А вот разбираться в проблеме, слушать диалоги, выполнять задания искать и изучать это сложно, опасно и трудно. На этом уровне и работает система кармы в игре которые многие не могут понять, а всё просто не хватка информации приводит к трагическим последствием, изучая мир мы познаём сами себя, найдя труп будь то на поверхности или в катакомбах мы можем узнать, как он умер, что это был за человек тем самым мы узнаём его историю.
Самое главное, что удалось разработчикам создать личную атмосферную историю и не давать нам скучать по мере прохождения игры. Всё время игра подкидывает интересные сюжетные решения, если вы в танке и не знаете историю вселенной и сюжет вызывает недоумение то ни чего страшного, для вас есть интересные монстры и перестрелки с разными фракциями. Боевая система полностью переделана, теперь попадания в противника чувствуется и видно, что пули достигают цели. Искусственный интеллект доставляет много радости конечно не все идеально, но есть моменты когда у тебя возникает восклицание, для примера в режиме хардкор, когда меня заметили, одна группа отвлекала на себя внимание, другая прочесывала периметр. Я спрятался в коллекторной шахте и какого было удивление когда меня пришиб засранец подошедший ко мне сзади без фонарика. Он спустился в коллектор! Мало игр, очень мало делают такие фокусы. Битвы с мутантами увлекательные Каждый вид тварей требует особого подхода. Скажем, на пауков нужно светить фонариком, чтобы они подставили мягкое брюхо. Амфибии защищаются от пуль клешнями: прежде чем расстрелять, надо заставить их «раскрыться». Летучие мыши оглушают ультразвуком и размазывают картинку перед глазами.
И конечно особо нужно сказать про финал игры, за прошедшее время с финалом в играх была просто беда. Наверное, наученные горьким опытом Масс эффекта. Разработчики дают нам два финала которые осмысленные и понятны и в некотором случае некоторые игроки а скорее всего многие получат логическую концовку игры, которую можно назвать плохой.
Но если мы изучали мир, помогали всем, кому могли помочь, не множили зло и ненависть. Смогли стать другом для детёныша «Чёрных» и доказали, что человечество может выжить и что ему нужно дать шанс, луч надежды. Мы получим искупления своим грехам!

Большая благодарность разработчикам и всем причастным к созданию этой игры, за то приключение и те мысли, которые посещают как во время прохождения так и после. Игра удалась, она эмоциональна, умна и доставляет много положительных эмоций
Не помню какая игра заставила меня сидеть и смотреть финальные титры и имена причастным к разработке. «Метро 2033 Луч надежды» это удалось!




Написал пользователь

0 коммент.:

Отправить комментарий