Полигональное моделирование — один из самых популярных и распространенных способов создания трехмерной модели. Чаще всего для этого используют программу 3ds Max, поскольку она обладает оптимальным интерфейсом и широким набором функций.
В трехмерном моделировании различают высокополигональное (high-poly) и низкополигональное (low-poly). Первое характеризуется точной геометрией модели, плавными изгибами, высокой детализацией и чаще всего применяется для фотореалистичных предметных визуализаций, дизайне интерьеров и экстерьеров.
Второй подход встречается в игровой индустрии, мультипликации и для работы на компьютерах невысокой мощности. Кроме этого, низкополигональные модели также применяются на промежуточных этапах создания сложных сцен, и для объектов, для которых не требуется высокая детализация. Реалистичность модели осуществляется с помощью текстур.
В этой статье рассмотрим, как сделать так, чтобы модель имела как можно меньше полигонов.
Содержание
- Как уменьшить количество полигонов в 3ds Max
- Снижение параметра сглаженности
- Оптимизация сетки
Как уменьшить количество полигонов в 3ds Max
Сразу оговоримся, что не существует способа «на все случаи жизни» превращения высокополигональной модели в низкополигональную. По правилам, моделлер должен изначально создавать объект под определенный уровень детализации. Корректно изменить количесвто полигонов мы можем лишь в некоторых случаях.
1. Запустите 3ds Max. Если он не установлен на вашем компьютере.
2. Откройте сложную модель с большим количеством полигонов.
Уменьшить количество полигонов можно несколькими способами.
Снижение параметра сглаженности
1. Выделите модель. Если она состоит из нескольких элементов — разгруппируйте ее и выделите элемент, для которого нужно снизить число полигонов.
2. Если в списке примененных модификаторов присутствует «Turbosmooth» или «Meshsmooth», выберите его.
3. Снизьте параметр «iterations». Вы увидите, как количество полигонов будет убавляться.
Этот способ самый простой, но имеет недостаток — далеко не каждая модель имеет сохраненный список модификаторов. Чаще всего она уже конвертирована в полигональную сетку, то есть, попросту, «не помнит», что к ней применялся какой-либо модификатор.
Оптимизация сетки
1. Предположим, у нас модель без списка модификаторов и имеет много полигонов.
2. Выделяем объект и назначаем ему модификатор «MultiRes» из списка.
3. Теперь раскройте список модификатора и нажмите в нем «Vertex». Выделите все точки объекта, нажав Ctrl + A. Нажмите кнопку «Generate» внизу окна модификатора.
4. После этого станет доступна информация о количестве связанных точек и проценте их объединения. Просто уменьшите стрелочками параметр «Vert percent» до нужного уровня. Все изменения в модели отобразятся моментально!
При этом методе сетка становится несколько непредсказуемой, может нарушиться геометрия объекта, однако для многих случаев этот способ является оптимальным для снижения количества полигонов.
Итак мы рассмотрели два способа упрощения полигональной сетки объекта в 3ds Max. Надеемся этот урок принесет вам пользу и поможет создать качественные 3D-модели.
Автор:
0 коммент.:
Отправить комментарий