среда, 15 апреля 2015 г.

ПОЧЕМУ БЕСПОЛЕЗНО ВОЕВАТЬ С ADBLOCK






Западная и отечественная интернет-пресса сейчас активно воюет с Adblock, пишет статьи о его проникновении в массовую аудиторию, жалуется на потерянные деньги от рекламы, в общем, ведет себя несколько истерично.


Адблоком пользуется в основном молодежь, что ставит под угрозу будущее сайтов, живущих с рекламы, которую, собственно, и блокирует Adblock. Ну и настоящее сайтов, у которых молодежь — основная аудитория.Можно конечно обсудить, что блокировать рекламу пользователям пришлось после того, как ее стало слишком много и издатели сами виноваты, но на самом деле засилье рекламы организовали одни люди, а расплачиваются за ее блокировку другие, так что это не вопрос этики. Точно так же это не вопрос этики для посетителей сайтов. Вы можете читать сайт в удобном дизайне без мусора, а можете продираться через боковые меню, баннеры и рекламные вставки — и рано или поздно вы установите ПО для того, чтобы избавиться от хлама вокруг статьи. И после этого возврата назад нет — плагин затронет все сайты, включая те, которые не раздражали вас поп-андерами и баннерами на полстраницы.
Я бы хотел сказать, что у меня есть простое решение этой проблемы, но, увы, простого решения тут нет. Есть только несколько советов.

Во-первых, расчитывать на рекламу как основной источник дохода может только очень массовое издание, остальным нужно думать о чем-то еще. B2B-пресса обычно неплохо зарабатывает на конференциях и тематических мероприятиях, например.

Во-вторых, мобильные браузеры рекламу не блокируют, особенно массово, поэтому нормальный дизайн для мобильных устройств сейчас обязателен. Чтобы ваши пользователи, которые хотят читать сайт с мобильника, не уходили к конкурентам.

В-третьих, взаимозаменяемый контент, которого в интернете много, не сможет зарабатывать на подписке и других прямых способах монетизации. Просто потому, что я могу прочитать пересказ новостей с Kotaku и Engadget на миллионе русскоязычных сайтов, даже если вы закроете свой пейволом.

В-четвертых, пользователей чем дальше, тем сложнее убедить платить за контент. Смотрите, они даже игры и фильмы не покупают, вместо этого переходя на f2p и подписочные сервисы. Соответственно и медиасайтам нужно превращаться в сервисы около контента, а не в магазины по его продаже.

И напоследок. Самое глупое, что можно сделать в этой ситуации — это начать воевать со своей аудиторией, обзывать ее пиратами и ворами и призывать регуляторов, как сейчас делают некоторые русские издания. Потому что в истории нет примеров, когда такие методы помогли решить проблему. См. музыкальная индустрия против кассетных магнитофонов и mp3, а так же игровая индустрия против пиратов. Зато есть масса примеров того, как компании, сосредоточившиеся на войне со своими потребителями, выходили из бизнеса.

0 коммент.:

Отправить комментарий